Власти Египта: авиалайнер EgyptAir не менял курс перед падением
Ранее министр обороны Греции Панос Камменос утверждал, что авиалайнер повернул на 90 градусов влево, а затем перед падением развернулся на 360 градусов вправо и произвел резкое снижение более чем на 7600 метров.
Однако, как заявил Эхаб Азми, глава египетской Национальной компании аэронавигационного обслуживания, никаких необычных маневров самолет не совершал.
По его словам, перед тем, как пропасть с экранов радаров, самолет продолжал лететь на своей обычной высоте 11280 метров.
«Этот факт опровергает то, что говорят греки, заявляющие, что лайнер неожиданно стал терять высоту», - констатировал Азми в интервью агентству Ассошиэйтед пресс.
Высокопоставленный египетский чиновник также рассказал о том, что с самолетом авиакомпании EgyptAir «не было никаких проблем после того, как он вошел в воздушное пространство Египта», и что затем диспетчеры отслеживали его еще примерно минуту или две.
В заявлении, опубликованном в газете al-Ahram, Эхаб Азми также отрицает сообщения о том, что якобы египетские диспетчеры вступали в контакт с пилотом лайнера незадолго до крушения.
Ранее Египет направил к месту поисков «черных ящиков» самолета роботизированную подводную лодку, способную погружаться на глубину до трех километров.
В минувшие выходные министр по делам гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что версия о теракте на борту самолета более вероятна, чем возможность отказа техники.
«Все сценарии возможны»
Однако президент Абдул Фаттах Сиси призвал воздержаться от домыслов относительно причин трагедии, заметив при этом, что «все сценарии возможны».
Самолет А320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир, в ночь на 19 мая упал в Средиземное море.
На борту авиалайнера находились 66 человек, в том числе 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 11 государств.
В прошлую пятницу греческое правительство проинформировало об обнаружении в Средиземном море обломков, багажа и останков людей с пропавшего самолета.
На следующий день министерство обороны Египта распространило фотографии спасательных жилетов, личных вещей и фрагментов самолета с логотипами авиакомпании EgyptAir, поднятых из воды в ходе поисковой операции в Средиземном море.
В субботу издание Aviation Herald сообщило, что за несколько минут до крушения самолета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir в Средиземном море в салоне авиалайнера сработали детекторы дыма.
По данным Адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), которые приводит издание, в 00:26 по Гринвичу детектор сработал в одном из туалетов лайнера, еще минуту сработал датчик дыма в радиоэлектронном отсеке. Последнее из этих технических сообщений поступило в 00:29. В ту же минуту самолет исчез с экранов радаров.
Французское Бюро расследования и анализа авиапроисшествий подтвердило, что также получило и изучает эти данные. Представитель ведомства Себастьен Барт подчеркнул, что по ним нельзя делать выводы о причинах катастрофы.
«Вообще они означают, что начался пожар», - цитирует Барта агентство Ассошиэйтед пресс.